Цитата

«...Вуз внес заметный вклад в укрепление промышленного потенциала страны.... В его стенах подготовлено не одно поколение специалистов, обладающих профессиональными знаниями и практическими навыками»

Дмитрий Медведев

Наверх

Юсупов Абдулла Ибрагимович

(1901 - 1978)

Участник гражданской войны 1917-1921 гг.

Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Преподаватель Саратовского автодорожного института.

Военный инженер, ученый, писатель.

Родился 27 октября 1901 г. в г. Старотимошкино (Барышский район Ульяновской области) в семье служащего суконной фабрики господ Акчуриных в Старотимошкино. Национальность -татарин.

В возрасте 10 лет направлен на учебу в Симбирское коммерческое училище. Расходы по обучению взял на себя хозяин фабрики. В 1914 г. отец Абдуллы Ибрагим Алиевич сблизился с революционно настроенными рабочими. Хозяин фабрики лишил Абдулу содержания. А. Юсупов продолжал учиться, зарабатывая репетиторством.

В 1917 г. А. Юсупов примкнул к революционному движению. Принимал участие в работе Губисполкома. Был рекомендован на работу в Симбирский отдел народного образования. Занимался восстановлением татарских школ губернии.

В 1920 г. по телеграмме из Москвы Абдулла Юсупов в составе группы уехал в Москву в распоряжение ЦК РКП (б). Направлен в Восточный отдел Политуправления Красной Армии комиссаром Татарского полка. Участвовал в боевых действиях. По окончании войны служил в Приволжском военном округе: комиссар 1-го Татарского, 1-го Сызранского, 3-го Железнодорожного полков.

В 1933 г. А. И. Юсупов был направлен па учебу в военно-транспортную академию, по окончании ее командовал железнодорожной бригадой на Дальнем Востоке.

С первых дней Великой Отечественной войны участвовал в боевых операциях на Юго-Западном, Сталинградском; Донском, Центральном, 2-м Белорусском фронтах.

Части, которыми командовал А.И. Юсупов, строили военные сооружения, переправы, мосты через Северный Донец, Оскол, Хопер, Дон. Важную роль в ходе Сталинградской битвы сыграло строительство мостового перехода через Волгу, состоящего из двух низководных мостов, наплавного участка с разводными звеньями, общей длиной в 1740 метров. Строительство было осуществлено с 27 сентября по 13 октября 1942 года. Военный инженер 2 ранга А. И. Юсупов и 80 строителей были удостоены высоких правительственных наград.

После окончания Великой Отечественной войны А.И. Юсупов в течение нескольких лет работал преподавателем в Харьковском, а потом в Саратовском автодорожных институтах.

Выйдя на пенсию, А.И. Юсупов занимался литературной деятельностью. Является автором книг «Заки Кутлин», «Гафуров», «Далекое и близкое», «Господа Акчурины», «Бессмертные имена».

Скончался 20  января 1978 года.