
Визгалов Валентин Михайлович
В.М. Визгалов родился в 1917 г. После рабфака в 1935 г. поступил в Саратовский автодорожный институт и окончил его в январе 1941 г. (военный поток), получив квалификацию инженера-строителя автомобильных дорог. Получил направление на строительство дороги Киев-Львов в качестве прораба. В первые дни Великой Отечественной войны был переведен на строительство аэродромов на Украине и в России.
В 1942 г. Валентин Михайлович был призван в ряды Советской Армии и направлен на фронт. За выполнение боевых заданий на фронтах Отечественной войны награжден орденами и медалями, в том числе медалью «За отвагу».
После демобилизации в конце 1945 г. вернулся в Саратов и поступил в Управление трамвая на должность старшего инженера, затем был назначен начальником ОКСа. В это время активно восстанавливали и строили новые трамвайные пути.
В 1952 г. вновь был призван в ряды Советской армии в железнодорожные войска (как специалист), где занимал должности гл.инженера батальона, зам. начальника проектного отдела дивизии, начальника производственного бюро корпуса.
В 1954 г. демобилизовался и по конкурсу был принят на должность ассистента кафедры «Геодезия» в Саратовском автодорожном институте.
В 1961 г. был переведен на кафедру «Изыскания и проектирование автомобильных дорог» в качестве ассистента. С 1963 г., как прошедший по конкурсу, занимал должность доцента. Аттестат доцента был утвержден Высшей аттестационной комиссией.
В 1964 г. был избран заведующим кафедрой «Изыскания и проектирования автомобильных дорог», которую и возглавлял до 1978 года.
За время работы в институте без отрыва от производства написал диссертационную работу, которую защитил в ноябре 1964 г. в МАДИ. Диплом кандидата технических наук был присужден советом дорожно-строительного и аэродромного факультетов МАДИ.
Работая в институте, проводил учебную и методическую работу, читал лекции, привлекая новейшие данные, руководил курсовым и дипломным проектированием, производственной практикой. Им были написаны методические указания по производственной практике, по курсовому и дипломному проектированию.
Наряду с учебно-методической работой на кафедре проводилась и научная работа. За время работы в институте В.М. Визгалов написал и опубликовал в центральных журналах 8 статей, написал пособие «Пересечения и примыкания автомобильных дорог» в соавторстве с В.А. Гохманом и М.П. Поляковым, опубликованное издательством «Высшая школа» в 1977 г. (Второе переработанное и дополненное пособие было опубликовано в 1979 г.)
Кроме занятий научно-педагогической работой, В.М. Визгалов принимал участие в общественной жизни института: был членом профбюро дорожно-строительного факультета, участвовал в работе технической секции «Знание», на общественных началах работал курсовым деканом, проводил воспитательную работу, пропаганду научно-технических знаний, организовывал помощь производству.
В 1970 г. был награжден значком «Почетный дорожник».
В 1978 г. серьезно заболел и после операции умер.
В.М. Визгалов был женат. Он женился в 1940 г. Его жена Галина Николаевна (1920 года рождения) в 1945 г. окончила Саратовский автодорожный институт. Ей была присвоена квалификация инженера-строителя автомобильных дорог. С 1946 г. она работала лаборантом на кафедре «Строительство дорог» по дисциплине «геология», затем была переведена на кафедру «Строительные материалы» в качестве ассистента. Занималась учебной, методической, научной и общественной работой. За время работы в институте неоднократно награждалась почетными грамотами.
С января 1942 года по август 1943 года работала лаборантом-технологом на строительстве военного завода (ОСМЧ), имеет удостоверение Ветерана войны, как труженик тыла.
В 1975 г. вышла на трудовую пенсию, проживает в г. Саратове.
В семье Визгаловых выросли двое детей (сын и дочь), четверо внуков и подрастают два правнука.