Цитата

«СГТУ имени Гагарина Ю.А. дал путевку в жизнь многим выпускникам, которые по достоинству оценены не только во всех уголках нашей большой страны, но и за рубежом»

Владимир Трегубов

Наверх

Визгалов Валентин Михайлович

(1917 - 1978)

В.М. Визгалов родился в 1917 г. После рабфака в 1935 г. поступил   в Саратовский автодорожный институт и окончил его в январе 1941 г. (военный поток), получив квалификацию инженера-строителя автомобильных дорог. Получил направление  на строительство дороги Киев-Львов в качестве прораба. В первые дни Великой Отечественной войны был переведен на строительство аэродромов на Украине и в России. 


В 1942 г. Валентин Михайлович был призван в ряды Советской Армии и направлен на фронт. За выполнение боевых заданий на фронтах Отечественной войны награжден орденами и медалями, в том числе медалью «За отвагу». 


После демобилизации в конце 1945 г. вернулся в Саратов и поступил в Управление трамвая на должность старшего инженера,  затем был назначен начальником ОКСа. В это время активно восстанавливали и строили новые трамвайные пути. 


В 1952 г. вновь был призван в ряды Советской армии в железнодорожные войска (как специалист), где занимал должности гл.инженера батальона, зам. начальника проектного отдела дивизии, начальника производственного бюро корпуса. 


В 1954 г. демобилизовался и по конкурсу был принят на должность ассистента кафедры  «Геодезия» в Саратовском автодорожном институте. 


В 1961 г. был переведен на кафедру «Изыскания и проектирование автомобильных дорог» в качестве ассистента. С 1963 г., как прошедший по конкурсу, занимал должность доцента. Аттестат доцента был утвержден Высшей аттестационной комиссией. 


В 1964 г. был избран заведующим кафедрой «Изыскания и проектирования автомобильных дорог», которую и возглавлял до 1978 года. 


За время работы в институте без отрыва от производства написал диссертационную работу, которую защитил в ноябре 1964 г. в МАДИ. Диплом кандидата технических наук был присужден советом дорожно-строительного и аэродромного факультетов МАДИ. 


Работая в институте, проводил учебную и методическую работу, читал лекции, привлекая новейшие данные, руководил курсовым и дипломным проектированием, производственной практикой. Им были написаны методические указания по производственной практике, по курсовому и дипломному проектированию. 


Наряду с учебно-методической работой на кафедре проводилась и научная работа. За время работы в институте В.М. Визгалов написал и опубликовал в центральных журналах 8 статей, написал пособие «Пересечения и примыкания автомобильных дорог»  в соавторстве с В.А. Гохманом и М.П. Поляковым, опубликованное издательством «Высшая школа» в 1977 г. (Второе переработанное и дополненное пособие было опубликовано в 1979 г.) 


Кроме занятий научно-педагогической работой, В.М.  Визгалов принимал участие в общественной жизни института: был членом профбюро дорожно-строительного факультета, участвовал в работе технической секции «Знание», на общественных началах работал курсовым деканом, проводил воспитательную работу, пропаганду научно-технических знаний, организовывал помощь производству. 


В 1970 г. был награжден значком «Почетный дорожник». 


В 1978 г. серьезно заболел и после операции умер. 


В.М. Визгалов был женат. Он женился в 1940 г. Его жена   Галина Николаевна (1920 года рождения) в 1945 г. окончила Саратовский  автодорожный институт. Ей была присвоена квалификация инженера-строителя автомобильных дорог. С 1946 г. она работала лаборантом на кафедре «Строительство дорог» по дисциплине «геология», затем была переведена на кафедру «Строительные материалы» в качестве ассистента. Занималась учебной, методической, научной и общественной работой. За время работы в институте неоднократно награждалась почетными грамотами. 


С января 1942 года по август 1943 года работала лаборантом-технологом на строительстве военного завода (ОСМЧ), имеет удостоверение Ветерана войны, как труженик тыла. 


В 1975 г. вышла на трудовую пенсию, проживает в г. Саратове. 


В семье Визгаловых выросли двое детей (сын и дочь), четверо внуков и подрастают два правнука.