Цитата

«Если создавать людей-роботов, которые выполняют одну задачу, то можно заниматься исключительно производством. Но мы хотим, чтобы наш студент видел вокруг себя мир, становился по-настоящему университетским человеком»

Игорь Плеве

Наверх

Торжественное открытие Саратовского автодорожного института

510

6 октября 1930 года состоялось торжественное открытие института. Этот день стал днём рождения Саратовского автодорожного института.

Предполагаемый срок подготовки молодых специалистов был установлен в 3 года. 16 сентября Саратовская краевая газета «Поволжская правда» опубликовала первое объявление об условиях и порядке приёма студентов в Саратовский автодорожный институт. На это объявление откликнулось множество молодых людей, в 2,5 раза превышающее запланированное число мест. К концу сентября 1930 года было набрано 445 студентов.

К занятиям на двух факультетах — автомобильном (для подготовки инженеров-механиков по эксплуатации и ремонту автомобилей) и дорожно-строительном (для подготовки инженеров по строительству дорог и мостов) — приступило 440 студентов.

В ноябре при САДИ был открыт вечерний рабочий факультет (рабфак) и краткосрочные курсы. Их предназначением являлась подготовка к поступлению в вуз абитуриентов из числа рабочих саратовских заводов. Открываются филиалы вечернего рабфака в городах Энгельсе, Сталинграде и Вольске. С 1 декабря в Саратове на базе САДИ начинает работать дневной рабфак.

На 1 ноября 1930 года в САДИ (вместе с рабфаком) насчитывается 790 студентов, действуют 16 кафедр, 9 кабинетов и лабораторий, работают 1 профессор, 2 доцента и 15 ассистентов.

Первый учебный корпус располагался на пересечении улиц Волжской и Соборной в здании исторического музея «Волгарь», второй – на углу улиц Ленина (ныне улица Московская) и Радищева в клубе работников связи им. В.Н. Подбельского. Там же, в самом центре города, на улице Ленина и улицах Кооперативной и Соколовой, располагались и первые общежития.