
Бондаренко Анатолий Николаевич
Директор Саратовского филиала «Гипродорнии». 1990-е гг.
Родился 12 февраля 1929 года. Родители проживали в с. Овсянниково Бийского района Алтайского края. Семья попала сюда в ходе «Столыпинского» переселения в начале XX века. Мама - из Орловской губернии.
В период коллективизации семья переехала из Алтайского края в г. Саратов. В семье было четверо детей, Анатолию было 5 лет.
В 1941 г., когда началась Великая Отечественная война, Анатолию было 12 лет. В период войны на фронте служили отец и старшая сестра (медсестрой).
Анатолий закончил десятилетнюю школу, поступил в Железнодорожный строительный техникум. После окончания техникума один год работал на железной дороге. Весной 1947 г. был направлен для прохождения службы в авиационные войска. Служил 4,5 года в г. Ашхабад. Перед отправкой в армию Анатолий подал заявление на заочное отделение автодорожного факультета САДИ. В армии А. Бондаренко освоил специальность военного топографа, принимал участие в проектировании 11 аэродромов.
После возвращения из армии А. Бондаренко был восстановлен в САДИ. После сдачи определенных экзаменов А. Бондаренко перевели на дневное отделение с потерей одного года.
В 1958 г. состоялась свадьба Анатолия Николаевича Бондаренко и выпускницей СПИ 1958 года Кармишиной Людмилой Николаевной.
В 1959 г. А.Н. Бондаренко приступил к работе в организации «Гипроавтотранс» в должности старшего инженера. Сразу же был привлечен к изыскательским работам. Занимал должности начальника партии, начальника экспедиции. Получил право совещательного голоса в министерстве, где познакомился с начальником управления строительства дороги Горький-Казань. Позже был приглашен на работу в г. Чебоксары начальником группы.
В 1962 году Бондаренко вернулись в г. Саратов. Анатолий Николаевич поступил в аспирантуру СПИ, где проучился 1 год. Руководителем А.Н. Бондаренко был Владимир Акимович Гохман.
После неоконченной аспирантуры А.Н. Бондаренко был приглашен главным инженером в Саратовском областном дорожно-строительном тресте «Росдорстрой» Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР. Управляющим трестом в то время был Борис Акимович Гохман. Здесь А.Н. Бондаренко проработал с 1965 по 1971 гг. о
В 1970 г. А.Н. Бондаренко получил приглашение работать в Саратовский филиал «ГипродорНИИ» в должности главного инженера. Вскоре директор филиала Купцов уехал на работу в г. Москва. А.Н. Бондаренко занял место директора «ГипродорНИИ» и проработал там до 1997 года. Далее до выхода на пенсию в 2004 году в возрасте 75 лет работал заместителем директора Саратовского филиала «ГипродорНИИ».
В 1975 - 1980 гг. А.Н. Бондаренко привлекался в ГЭК СПИ, где занимал должность председателя комиссии.
А.Н. Бондаренко умер 25 апреля 2013 г.
-
Юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Дата вручения: 1970 г. -
Нагрудный знак «Почетный дорожник. Минавтодор РСФСР»
Дата вручения: 1979 г. -
Орден Трудового Красного знамени
Дата вручения: 1981 г. -
Медаль «Ветеран труда»
Дата вручения: 1983 г. -
Бронзовая медаль ВДНХ СССР
Дата вручения: 1987 г. -
Знак «Почетный работник транспорта России»
Дата вручения: 1989 г. -
Почетный знак Губернатора Саратовской области «За стойкость и выживание»
Дата вручения: 2004 г. -
Нагрудный знак «Заслуженный строитель РСФСР»
-
Экземпляр книги В.С. Верховцева «Запах сирени: странички из студенческой жизни», подаренный автором А.Н. Бондаренко. 2013 г.
-
Диплом об окончании Саратовского строительного технкума Министерства путей сообщения. Саратов. 1949 г.
-
Трудовая книжка А.Н. Бондаренко
-
Диплом об окончании Саратовского автомобильно-дорожного института с присвоением квалификации инженер путей сообщения. Саратов. 1959 г.
-
Военный билет А.Н. Бондаренко
-
Удостоверение главного инженера Саратовского дорстройтреста. Саратов. 1970 г.
-
Партийный билет А.Н. Бондаренко. 1973 г.
-
Диплом об окончании Университета марксизма-ленинизма. Саратов. 1973 г.
-
Удостоверение ветерана труда. 1996 г.
Графические работы А.Н. Бондаренко
